12 июля 2017 г.
Кирилл Светляков: «Искусствоведы работают головой»
  • img

Образовательную программу для искусствоведов «Тавриды» 12 июля открыла лекция Кирилла Светлякова. Искусствовед, критик, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи предложил участникам обсудить вопросы традиций современного искусства.

«Искусствоведение сегодня включает в себя знания не только о самом искусстве, но и материалы психологии, социологии, биологии, экономики», - отметил спикер, добавив, что «экономика оказывает сильное влияние».

По мнению эксперта, искусство в современной культуре — самая дорогая вещь, хотя цена и условная.

«Никто не может в точности сказать, сколько стоит или должна стоить работа Моне или Малевича. Миром правит виртуальная экономика и искусство - её составная часть. Некоторые произведения оцениваются так дорого, что это за гранью понимания людей».

Кирилл Светляков отметил, что современное искусство все больше обращено к индустрии. Живопись — уже не просто картины. Вокзалы становятся галереями, привычные вещи — экспонатами, а художник становится не производителем, а проводником в мир искусства.

Не оставили без обсуждения и вопросы самоидентификации в профессии.

«Я скорее отношу себя не к искусствоведам, а к тем, кого немецкие специалисты называют «бильд- антрополог» - исследователь картинок, причем, самых разных: от классических живописных полотен до рекламных буклетов», — заявил гость.

Искусствовед уверен, что люди его профессии сегодня в стране нужны. Правда, обращаясь в зал, призвал молодых специалистов к готовности треть своей жизни тратить на объяснение окружающим, что такое чёрный квадрат Малевича.

«Зритель живет в мире образов. Именно с образов начинается вся человеческая природа. Искусствоведы учат людей жить в этом образном мире».

Организаторами Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» — 2017 года являются Федеральное агентство по делам молодежи, подведомственное учреждение Росмолодежи ФГБУ «Роспатриотцентр» в партнерстве с Московским государственным институтом культуры.