13 июля 2017 г.
Мастерская «Тавриды» представит «живую» скульптуру из стекла
  • img

Берег Тавриды. Развернув мольберты, вооружившись маслом, темперой и акварелью, художники, вдохновленные природой Крыма, легкими мазками превращают девственные полотна в морские пейзажи. Поодаль от них в творческой мастерской ваяют молодые скульпторы, вытачивая красоту женской фигуры.  И уже совсем укрывшись от посторонних глаз, сменив кисточку на стеклорез, новоявленные мастера под легкий хруст создают из массивных пластов стекла загадочную фигуру. Чтобы ее разгадать, мы обратились за ответами к гуру, который когда-то усмирил этот коварный хрупкий материал, научился с ним «говорить» на одном языке. Знакомьтесь, мастер скульптуры из стекла Андрей Криволапов. 

— Почему именно стекло?

— Я уже 22 года работаю с ним. Иногда дает о себе знать, демонстрируя свой характер (показывает порезы на руке). Закончил сначала скульптурное отделение в Воронеже, а потом уже поступил в Строгановскую академию на кафедру стекла. И объединил одно с другим, так как в России с этим материалом, по большому счёту, никто не работал.

— В чем специфика данного вида современного искусства?

— У мастера должно быть абстрактное видение, так как невозможно сразу увидеть всю картину целиком. Как принтер печатает слой за слоем, так и здесь. К тому же, если человек не подготовлен и не знает, например, рисунок, пластику, он не сможет это сделать. В Европе, кстати, это направление сейчас очень популярно.

— Есть спрос на этот вид искусства?

— Сами понимаете, в парке это не поставить, потому что это довольно травмоопасно. Это больше эксклюзивный продукт, а не массовое производство. Меня лично стекло подкупило своей цветоносностью. А когда это настоящая большая скульптура — это невероятная игра света и цвета. В зависимости от времени суток, скульптура будто оживает. Можно фильм о ней снимать. Морской воздух, обкатывая скульптуру, превращает ее в драгоценный камень.

— Как бы Вы описали сам процесс творчества?

— Мы работаем вслепую. Кайф в самом процессе. То, что мы создаем, живет отдельно от нас. Оно дает такие фокусы, что просто не вообразить.  Ты закладываешь концепцию, а как скульптура заживет, зависит от ситуации: поставь ее у моря — одна жизнь, у песка — другая. А как она будет гореть на закате? А как заливаться светом на восходе?

— Ваш главный посыл на форуме?

— Стекло — не просто оконный материал, но и еще важный элемент для творчества.

— Что будет итогом работы в Вашей мастерской?

— Законченное скульптурное произведение на экологическую тему: «кисть Бога с бабочкой». Что-то такое философское, утонченное и красивое. Размер ее около полутора метров. В обычном режиме на такую работу уходит месяц. Но участники это должны сделать за неделю. Чувствую, что придется работать и ночами. Но оно того стоит.