30 июля 2017 г.
Лев (RE-pac) Киселев на «Тавриде» мечтает поставить рэп-спектакль
  • img

Создатель и педагог первой в России школы фристайлеров Лев (RE-pac) Киселев приехал на Всероссийский молодежный образовательный форум «Таврида», чтобы научить участников фристайлу и внедрить их в рэп-культуру.

— Ты начинал свой путь как рэп-исполнитель, а сегодня у тебя целая школа фристайла в Москве и Санкт-Петербурге. Как тебя занесло во фристайл?

— Всё шло по наитию. В 2001 я начал сочинять, а спустя три года просто ставил музыку и сочинял на ходу. Мне казалось, что так у меня лучше получается придумывать текст. Я не знал тогда, что это фристайл, даже не думал об этом. И вот в 2005 появились первые фристайл-батлы. Культура начала распространяться. Поначалу было немного сильных игроков. Часто встречался с Noize MC на батлах. Выходили с ним в финал на протяжении нескольких лет. Этот круговорот батлов затянул меня, через какое-то время я стал ездить по городам и заниматься исключительно фристайлом. Популяризировал это направление.

— В чем прелесть фристайла?

— Во-первых, это творчество. А творчество — всегда здорово. Во-вторых, это интеллектуальный спорт, который развивает не только самого игрока, но и зрителя в какой-то мере. Каждый рэпер должен учиться фристайлу, это помогает в написании текстов. Когда ты придумываешь слёту целый трек, то становишься более требовательным к собственным произведениям, пытаешься подобрать более тонкие и точные слова. Ты изворачиваешься, придумываешь новые смысловые ходы, метафоры, образы. Ищешь яркие созвучия слов или фраз. Получается, что фристайл — зарядка для мозга. Есть такое понятие «эффект лестницы», когда после какого-то спора человек идет домой и думает: «Эх, если бы я ответил вот так, то положил бы всех их на лопатки». Фристайл помогает развить скорость мысли до такой степени, что ты в спорах начинаешь быстрее соображать. По этой причине в моей школе занимаются и юристы, и бизнесмены, и люди других профессий, которым необходимо владеть ораторским мастерством.

— Над чем с участниками «Тавриды» ты сейчас работаешь?

— Мы готовим их к финальному батлу. Решили, что нужно показать всей «Тавриде», насколько это зрелищно, а также поняли, какие умственные усилия приходится для этого прикладывать участникам, чтобы победить. Пусть люди прочувствуют эту атмосферу фристайл-батла. Я считаю, что это развлечение будущего в России, которое будет жить долгие годы. В следующем году, возможно, мы поставил рэп-спектакль.

— Я слышала, что участники твоей школы нарасхват. Это правда?

— Да, иногда приходится активно отбиваться от всех предложений. Их то Елена Кипер куда-то зовет, то оперные мэтры забирают. Это, кстати, еще раз доказывает, насколько востребована сегодня хип-хоп культура, которая немыслима без фристайла.

— Чтобы ты посоветовал начинающим фристайлерам?

— Много читать. Необходимо постоянно культурно развиваться, расширять свой словарный запас, учиться рифмовать. Сидишь, к примеру, на кухне с друзьями и начинаешь разговаривать под бит в зарифмованной форме. Это и отличное развлечение, и работа для мозга.