31 июля 2017 г.
Лика Рулла: «На «Тавриде» происходит невероятный обмен»
  • img

С композиторами, музыкантами и хореографами форума «Таврида» секретами успешного выступления в мюзикле делится российская актриса и певица, солистка мюзиклов Лика Рулла.

- Как проходит обучение в школе мюзикла на форуме «Таврида»?

- Неожиданно для себя самой я была привлечена в школу мюзикла, чтобы помочь ребятам поучаствовать в совместном творчестве. Мы готовим номера из мюзиклов, в которых я играла, – «MAMA MIA», «Чикаго». В своё время и мне передавали какие-то нюансы хореографии. К примеру, не все могут танцевать Боба Фосса. Поэтому у нас идёт информация от первоисточника.

- Что вы готовите на гала-концерт с участниками школы мюзикла?

- Мы готовим совместные номера, дабы не пускать «наших детей» в такое бурное плавание одних. Поэтому мы, поддерживая их, будем вместе на сцене. Это правильный способ объединения. Одно дело – учительствовать, говорить, как надо, а другое – быть вместе с ними и своим примером показывать, помогать, поддерживать. Вообще, минимум два месяца уходит на постановку мюзикла, а у нас и того меньше, и кажется невозможным сделать большой проект, в котором нужно петь, танцевать, играть.

- Как вы оцениваете участников школы мюзикла?

- Конечно, данные у всех самые разные, но мы все с чего-то начинали. Главное – влюбиться в этот жанр и пытаться развивать себя в этом направлении. Я сама через это прошла. В мюзикле ты можешь проявить себя и вокально, и актёрски, и, если ты ещё владеешь телом, то можешь подключить и его в танце. Что может быть еще интереснее? Особенно, если человека природа наградила всеми этими данными.

- Если участники «Тавриды» захотят продолжения, что им посоветуете?

- У меня есть курс артистов мюзикла в ГИТИСе. Для того, чтобы продолжить обучение и стремиться к тому, чтобы стать артистом мюзикла, нужно приезжать и поступать к нам. Мы сегодня только обсуждали, что в этом году был конкурс до 30 человек на место. Это говорит о том, что жанр развивается. Первые полгода уходят на то, чтобы студенты поняли, куда они попали. В начале всегда есть эйфория по этому поводу, а на самом деле это пахота. Я сразу всех предупреждаю, что это армия, здесь нужно всё время работать. Дисциплина и ещё раз дисциплина. Допустим, в драматическом театре нет таких требований, потому что там очень важно вдохновение, наполнение, а здесь тебя никто не будет спрашивать про настроение, наполнение, эмоции. Здесь требуется результат. Поэтому всегда нужно быть в хорошей физической форме, всегда быть здоровым и в хорошем настроении.

- Каким нужно быть начинающему вокалисту, чтобы попасть к вам на курс?

- Во-первых, нужно быть интересной личностью, нужно иметь задатки и желания, стремление себя развивать. К сожалению, сегодня многие представители молодёжи живут в зоне комфорта. в Театральный же институт - совершенно другая реальность, стихия чувств и эмоций, стихия души. Когда работает душа, жизнь проходит не зря.

- Кто-то из ребят имеет такие данные?

- Мне очень понравился Артём Федорков, у него потрясающий голос. У нас на курсе недостаток мужчин, я бы хотела видеть такого парня у себя на курсе, потому что есть голос, есть фактура, есть обаяние.

- Хотели бы вы в следующем году оказаться на «Тавриде»?

- Я думаю, если в следующем году организаторы заинтересуются моим участием, то с огромным удовольствием. Особенно здорово, что помимо школы мюзикла, здесь множество других школ, от которых можно подзарядиться. На «Тавриде» происходит невероятный обмен потоками информации, энергией и чувствами. Это очень дорогого стоит.

- Что пожелаете участникам смены «Молодые композиторы, музыканты, хореографы»?

- В первый день Игорь Крутой, рассказывая про себя, отметил, что всё в его жизни – это стечение случайностей, которые оказывались закономерностями. К сожалению, в творческой профессии действительно зачастую решает его величество случай. Я желаю молодым талантливым ребятам, чтобы у них происходили те самые встречи, которые дальше двигали их, чтобы им встречались люди, которые бы раскрывали их талант. Очень важно быть признанным, любимым.