1 августа 2017 г.
Музыковеды «Тавриды» оценили подготовку учеников «Фонда Елены Образцовой»
  • img

Кульминационным событием пятого дня смены «Молодых композиторов, музыкантов и хореографов» на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида» стал отчётный концерт школы вокального мастерства «Фонда Елены Образцовой». Среди зрителей в зале присутствовали и музыковеды, которые оценивали со стороны мастерство исполнителей. Одним из профессиональных наблюдателей был Иван Яшенков из Нижнего Новгорода, рецензию которого на оперный гала-концерт мы предлагаем вашему вниманию.

«Под блестящим руководством куратора школы, генерального директора «Фонда Елены Образцовой» Натальи Игнатенко молодые вокалисты из разных регионов России меньше, чем за пять дней подготовили поистине ошеломляющую программу.

Открыла концерт «Заздравная» Исаака Дунаевского в исполнении Ирины Лесных, яркий и сочный голос которой мгновенно приковал внимание слушателей. После - вдохновенная и виртуозная ария Виолетты из венской оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра». Марине Ковчиной своим выразительным проникновенным пением удалось воплотить чувственную романтическую натуру героини. В иной по характеру арии Русалки из одноимённой оперы Антонина Дворжака раскрылся необыкновенно насыщенный и бархатный тембр Эльмиры Карахановой. Знаменитую Арию Альфреда из «Травиаты» Джузеппе Верди с редким для начинающего молодого исполнителя мастерством, виртуозностью и чувством стиля спел тенор Семён Басалаев.  

Восторженные овации вызвали Ария Пипитты из оперетты И.Дунаевского «Вольный ветер» (Анастасия Старжевская) и Вальс Джульетты (Елизавета Нарсия) из оперы Шарля Гуно на бессмертный сюжет У. Шекспира. Зал ощутил на себе мощную энергетику певцов и силу блестящей музыки. 

Глубоко драматичные образы Виолетты из «Травиаты» Дж.Верди, Ленского («Евгений Онегин» П.И.Чайковского) и Алеко из одноактной оперы С.В.Рахманинова в их ариях сумели глубоко раскрыть на сцене Юлия Погребняк, Андрей Макаров и Илья Гафаров. 

Как известно, в отличие от драматических образов в операх, не меньшую, а даже, во многом, большую трудность в артистическом и вокальном планах представляют собой образы комические, весёлые и действенные. Сложность усиливается быстрыми темпами, виртуозными пассажами, часто речь таких оперных персонажей приближается к скороговорке. Таковы, например, герои оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро» - Фигаро, Сюзанна, пылкий Керубино; Лепорелло из его же «Дон-Жуана». В концерте главные арии этих героев были блистательно исполнены Марией Котенко (Керубино), Михаилом Мыщляновым (Лепорелло), Динарой Хафизовой (Сюзанна). В каватину Фигаро был неожиданно включён битовый ритм, фристайл (Данактион Ахов). Такое неожиданное молодёжное «хулиганство» вдруг придало образу Фигаро ещё больше задора, озорства и стало некоторой шуткой над пажом Керубино.

Концерт был необычен тем, что в нём приняли участие не только «ученики» школы академического пения, но и представители других школ смены. Они исполнили произведения разных музыкальных жанров. С большой выразительной силой и драматизмом композитор Пётр Иванов исполнил русскую народную трудовую песню «Эй, ухнем!»; прозвучали и авторские песни, такие как «Ямщик, не гони лошадей» Фельдмана, которую мягко и задушевно пропел Никита Филаретов; песню Игоря Крутого «Любовь, похожая на сон» спел начинающий вокалист Самвел Петросян. 

Финальным аккордом оперного гала-концерта стало хоровое исполнение всеми участниками вечера «Застольной песни» из «Травиаты» - блестящий итог работы школы и гимн музыкальному искусству».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.