6 августа 2017 г.
Журнал «Историк» опубликует статьи участников «Тавриды»
  • img

В рамках смены «Молодые преподаватели истории и сотрудники музеев» на «Тавриде» работает школа «Популярная история в СМИ», организатором которой является популярный консервативный исторический журнал «Историк».

Журнал «Историк» существует два года и является одним из крупнейших каналов популяризации истории в СМИ. «Историк» предлагает образовательную программу, состоящую из лекций и мастер-классов, посвященных актуальным вопросам продвижения исторического знания в средствах массовой информации, а также механизмам функционирования и влиянию исторической памяти на социальные процессы.

«Хотим максимально рассказать о том, какие технологии и приёмы можно использовать, как самим правильно и грамотно оформлять свою мысль, каких принципов придерживаться, занимаясь популярной историей, чтобы это было полезно и интересно обществу», - делится руководитель школы, главный редактор журнала «Историк» Владимир Рудаков.

В команду экспертов школы также входят российский литератор, писатель, публицист, краевед, поэт Арсений Замостьянов, член Союза журналистов России, Союза краеведов России и Московского краеведческого общества Никита Брусиловский, доцент кафедры археографии, заместитель декана факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ Ольга Шашкова, сотрудник Государственного архива РФ Ольга Эдельман, руководитель Центра изучения общественного мнения Валерий Фёдоров.

Эксперты делятся секретами ремесла: рассказывают о том, как заинтересовать читателя, как работать с различными аудиториями. Это, по словам кураторов школы, очень непросто, так как у науки истории и журналистики разные задачи, поэтому необходимо найти «золотую середину». Все занятия сопровождаются конкретными примерами из журнала «Историк».

«Все наши занятия происходят в форме диалога, мы стараемся, чтобы у всех была возможность задать вопросы, высказать свою позицию. В той точке, где происходит диалог, начинается самая интересная часть нашего общения. Все участники, которые задают вопросы и высказывают свои мнения, имеют свой профессиональный опыт: кто-то работает в музее, кто-то в архиве, кто-то в поисковых движениях. У них есть собственные видения на те темы, о которых мы говорим, и бывает часто, что они не соглашаются с нашей точкой зрения», - отметил Владимир Рудаков.

Главный итог деятельности школы – это те знания и навыки, которые получат участники на форуме. Самые активные смогут опубликовать свои статьи в журнале «Историк».

Организаторами Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» — 2017 года являются Федеральное агентство по делам молодежи, подведомственное учреждение Росмолодежи ФГБУ «Роспатриотцентр» в партнерстве с Российским военно-историческим обществом и Московским государственным институтом культуры.