13 августа 2017 г.
Георгий Гаврилов расширит горизонты отечественного кино  
  • img

     Образовательная программа шестой смены на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида» представлена различными творческими лабораториями. Среди них - школа «Работа на международной съемочной площадке»,
где группа продюсеров и режиссёров изучает различные аспекты такой работы, а также рассматривает возможности роста короткометражных картин в полный метр. Партнёром школы является Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. В рамках школы проходит питчинг – презентация кинопроектов, на которой уже представлено около десятка работ. При этом пичинговать смогут абсолютно все участники смены, а не только представители данной школы.

    Из всех представленных работ на форуме эксперты выберут несколько проектов, которые получат рекомендации к российским киностудиям для дальнейшей разработки и подачи в Фонд кино.

    О задачах на эту смену, развитии отечественного кино, а также перспективах, которые ждут участников форума по итогам работы школы, мы поговорили с её куратором - актёром, клипмейкером, сценаристом, режиссёром и продюсером фильмов и многочисленных телевизионных проектов «Дискавери», МТV, НВО и ТВ-проектов для ведущих телеканалов США и России Георгием Гавриловым.

- Главные задачи, которые вы ставите на эту смену?

- В силу того, что я много лет занимаюсь кино в международном аспекте, работая продолжительное время за рубежом, хочу поднять уровень образования наших актёров как раз до международного. Это конкретные вещи: нужно быть актёром не для сериалов, а для глобальных проектов, выходящих за рамки внутреннего рынка, обладать знанием языка английского, французского, итальянского. Вообще, это нормальное явление для образованного человека, но, к сожалению, у нас нет такого понимания. У нас мощное театральное образование, чего не скажешь о кинообразовании. В Америке есть ровно такая же технология, которая дает возможности не только обучения театру, но и кино. Получается, что наши актёры обделены той частью профессии, которая называется «актёр кино».

- Как сегодня развивается традиционное кино?

- За 20 лет моей работы в Америке я встречал много разных артистов с разных школ: европейских, американских, российских. И могу сказать, что наших соотечественников по всему миру становится все больше. Мне очень нравится сегодняшняя молодежь -  для себя делает правильные выводы: учит язык, выступает на международных площадках. Они демонстрируют уровень. Тем временем, российское кино страдает неким «междусобойчиком»: сами для себя снимаем, сами за себя радуемся. Весь мир не знает ни о наших проблемах, ни о наших победах в кинематографе. Мы обманываем себя и наших ребят, которые думают, что их чему-то научили, но они по факту больше половины не знают. У нас есть и актёры, и режиссёры, но нет менеджмента. Нет людей, которые были бы заинтересованы в продвижении российского кино.

- Поэтому голливудское кино по-прежнему собирает кассу?

- К сожалению, многие вопросы решаются людьми, которые в силу своего статуса или чего-то ещё, не заинтересованы в результате. У нас нет «единого билета», нет проката, который подтягивал бы зрителя в зал, рекламировал российское кино, доказывал, что оно интересно зрителю. Все согласились с этой обречённостью и живут с этой драмой. Но это же нонсенс!  Знаете, это сравнимо с нашими «Жигулями», которые выпускаются только для внутреннего пользования. Во всем мире делает нормальные машины, а у нас такие. Проблема ещё и в том, что созданное даже для внутреннего пользования кино, показывают на трёх фестивалях, обсуждают между собой и всё.

- В рамках школы вы организуете питчинг, по итогам которого ряд короткометражек будут рекомендованы в Фонд кино. При отборе, на что вы акцентируете внимание?

- У нас прошёл первый сбор: восемь проектов отслушали. Важно, чтобы авторы искренне заинтересовались в происходящем. Не надо ничего копировать. Необходимы свой собственный язык и мощная энергетика. Сила таланта и идея – основные критерии. Конечно, технический язык важен, владение камерой, но этому можно научить. Первым же двум аспектам не научишь.