14 августа 2017 г.
Эксперты «Тавриды» определили вектор развития российского кинорынка
  • img

    14 августа на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида» в рамках панельной дискуссии состоялось обсуждение вопросов развития отечественного кинорынка. Почётные гости в лице президента Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилла Разлогова и креативного продюсера XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, генерального директора группы компаний «Главкино» Ильи Бачурина определили вызовы, с которыми сталкивается кинорынок в нашей стране, а также теми возможностями, которые определяют вектор его развития.

   Кинокритик Разлогов начал своё выступление с системы оценок художественных фильмов, где выделил два основных подхода: традиционный взгляд искусствоведов и кассовый сбор.

«С точки зрения искусства, чем меньше людей понимает кино, тем больше это говорит о его величии и значимости. Когда же оно нравится миллионам, это демонстрирует скорее его позор и полный провал. В свою очередь, именно этот подход даёт полную свободу художнику. С другой стороны, сегодня успех кино больше измеряется данными проката. На этом, собственно, строится весь кинорынок», - отметил киновед.

Современный зрительский парадокс, по мнению спикера, заключается в том, что люди хотят смотреть фильмы, которые питают их «душевными витаминами», но вот платить за их просмотр в кинотеатрах они не особо хотят.                   

В художественных оценках того или иного произведения со стороны критиков и киноведов также играет вес самого режиссёра. Поэтому, по мнению Разлогова, «людям без фамилии гораздо труднее получить одобрение».

  Илья Бачурин повернул разговор в сторону технологических возможностей киноиндустрии и того влияния, которое они оказывают на процесс создания художественного кино.

 «Возможностей для самореализации сегодня становится всё больше. Вы можете творить, размещать это на информационных ресурсах в Интернете и будете услышанными. При этом контент сегодня монетизируется. Правда, для того, чтобы прийти к успеху, необходимо играть по правилам цифровых площадок», - говорит Илья.

  В ответах на вопросы участников относительно механизмов продвижения отечественного кино, руководитель «Главкино» подчеркнул, что сегодня в рамках развития внутреннего кинорынка Министерство культуры страны реализует программу по увеличению экранов в малых городах с целью расширения зрительской аудитории. Если же говорить о выходе на мировую арену, то, по мнению спикеров, конкурировать с Голливудом сегодня невозможно. И дело здесь не в качестве.

«Западная анимация не лучше нашей отечественной, она просто собирает больше денег», - сказал президент Гильдии киноведов.

Особенность отечественной киноиндустрии еще и в том, что без государственной поддержки оно не выживет, уверяют эксперты.

Студентка Московского государственного института культуры Мария Галуева задалась проблемой развития детского кино. Бачурин был весьма категоричен, отметив, что «детского кино в России нет», во всем мире оно развивается, как семейное. 

  «Детское кино на ТВ убито различными ограничениями. Денег на него выделяется мало или не выделяется вообще», -  добавил Разлогов.

  Спикеры дали советы молодым режиссёрам: слушать себя, а не маркетинг. Есть сформированный запрос телезрителя, его просто надо изучать и учитывать при производстве кино.

 Под занавес встречи почетные гости остановили своё внимание на проблеме формирования государственной идеологии, которая бы подсказала кинематографистам, кто главный герой, о котором необходимо рассказывать зрителю. Они предложили подумать о зрителе, о развитии регионального кино, которое может дать ответы на вопросы о смысловом содержании наших фильмов.