31 августа 2017 г.
Закулисная жизнь главной сцены
  • img

Пресс-служба Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида» - 2017  запустила рубрику «ПРИМЕРОЧНАЯ». Каждую смену мы пробовали себя в новой роли, и рассказывали о том, как это было. Из первых уст вы узнавали о том, что чувствовали участники, волонтёры, организаторы и эксперты форума. Наш райтер Татьяна Шашкова на протяжении работы форума успевала не только готовить материалы для сайта, но и участвовать в образовательной и внеучебной программах, совмещая это с изучением «внутренней кухни». Мы долго думали, чем завершить нашу рубрику, и остановились на главной сцене.

Главная сцена стала таким местом, где каждый день на протяжении восьми смен мы слышали самые искренние слова благодарности, признания в любви, видели итоговые ролики, в которых узнавали себя и своих друзей, творческие коллаборации, в которых были задействованы и участники, и эксперты, и сотрудники. Никто не оставался равнодушным, когда летали самолётики с пожеланиями, когда зажигались фонарики, когда запускались шарики, и, конечно, когда все поднимали руки вверх, чтобы исполнить любимый танец под «О-ла-ла Таврида». Звук, видео, свет – всего бы этого не было, если бы не служба по техническому обеспечению во главе с Борисом Жилиным, которого все, кто причастен к жизни форума, знают как Бориса Борисовича. Специально для меня он провёл экскурсию по рабочим зонам перед саунд-чеком.

Напротив главной сцены находится рубка, в которой сосредоточена основная работа по главной сцене. Например, во время вечернего построения в этой рубке присутствует порядка 10 человек. В службе по техническому обеспечению находится три основные службы, которые возглавляют художник по свету, звукорежиссёр, видеоинженер. Также есть дополнительные службы, которые отвечают за более узкий круг деятельности, например, диджей. Рядом всегда стоит режиссёр мероприятия, который прописывает сценарий мероприятия, тем самым подсказывает ход действия. На сцене слева и справа всегда находится по человеку – техники по звуку, которые при выступлении, например, живой группы, подключают бэклайн. Бэклайн – это музыкальное оборудование, которое используют музыканты при выступлении. Это могут быть барабаны, комбики, клавиши, стойки, микрофоны, мониторы.

Звукорежиссёр стоит за основным цифровым микшерным пультом. Здесь происходит создание звуковой картины и поддержание баланса звука, кнопки управления «Громче»/«Тише», настройки системы и аудиосистемы. Рядом есть дополнительный микшерный пульт (аналоговый).

Слева находится пульт видеоинженера. Здесь стоит контроль монитора, который имеет много источников сигнала. Всё, что показывается на экранах на сцене, управляется на пульте.

Рядом располагается пульт художника по свету, который управляет всеми световыми приборами, которые находятся на сцене.

Идём на сцену.

Итак, оказавшись в центре главной сцены, обращаем внимание на сценические мониторы. Они нужны для того, чтобы исполнитель слышал себя. Они необходимы артисту, потому что он стоит за колонками и ему тяжело ориентироваться в пространстве.

Далее мы видим «прострелы», которые «простреливают» всю сцену звком для полной слышимости. Одних мониторов для качественного звука на сцене не хватает, и поэтому звукорежиссёр делает так, чтобы в мониторах звук был слышен. И это возможно сделать не только в рубке, но и удалённо, так как пульт цифровой. Это делается при помощи специального приложения, которое скачивается на обычный планшет.

Далее мы переместились в зону «бэкстейджа». Это боковые площадки, так называемые «крылья» сцены. Здесь находится вся «кухня»: радиосистемы, микрофоны, сценическая коробка, к которой подключаются инструменты артистов. И через локальную сеть идёт сигнал на звуковой пульт. Все колонки и сабвуферы, стоящие на сцене и под сценой, управляются процессором. И за этим как раз следит и удалённо управляет руководитель службы Борис Борисович.

Далее мы видим силовой щит, который даёт питание для сценического оборудования.

«В нашей работе всё начинается от розетки. Если у нас не будет электричества, то вся наша работа будет бесполезна. Около щита находится колонка, которая служит для связи со мной. Такая же колонка стоит у меня в рубке под пультом. Поскольку когда идёт концерт, всё очень громко, и поэтому мы переговариваемся по системе «talk back». Когда я говорю, звук идёт только звуковикам на сцену, и наоборот, когда звуковики говорят — слышу только я», — комментирует Борис Борисович.

Передвигаемся дальше по сцене и оказываемся в зоне «бэклайна». Здесь находится техническое и музыкальное оборудование для живых выступлений коллективов: барабаны, стойки, клавишные инструменты, микрофоны, провода и много другой атрибутики для того, чтобы «всё играло и пело».

В команде у Бориса Борисовича восемь человек по звуку, двое по свету, четыре – по видео, среди них один художник по свету, два видеоинженера, два техника по видео, семь технарей и сам Борис Борисович является звукорежиссёром. Каждый человек по своей компетенции отвечает за свой фронт работы.

Борис Борисович следит за всем сразу, он знает, где и сколько предметов находится. Например, спросив про количество колонок, он сразу отвечает, что в арсенале у них шестнадцать элементов линейного массива, шесть элементов низкочастотных, десять мониторов.

У техников всегда на запасе дополнительное оборудование, которое лежит в специальных кофрах, которое защищает от пыли и влаги. Эти кофры подлежат перевозке, их можно ставить друг на друга на несколько этажей, перевозить любым способом и оборудование не пострадает. Таких кофров на «Тавриде» около сотни.

Красивый антураж на сцене создаёт художник по свету. Со своего пульта он управляет светом и создаёт картинку. Для того, чтобы на сцене был виден свет, используются сценические дым-машины и сценический вентилятор. Это связано с тем, что лучи не видны из-за большой светоотдачи экрана, т.е. свет экрана мощнее излучения световых приборов. И в белом дыму белый свет становится эффектнее. Вентилятор нужен для того, чтобы заполнить дымкой максимальное пространство сцены.

Большой экран держится на лебёдках и весит больше тонны. Конструкции сцены сделаны из алюминия и утяжелены баками с водой, которые стоят на «крыльях» сцены.

Борис Борисович признаётся, что быть руководителем такой службы очень ответственно.

«Мы работаем с электричеством, поэтому особенно необходимо следить за безопасностью всего коллектива. И, конечно, важно следить за всем, что происходит на сцене. Всё должно быть вовремя: и  картинка на экране, и яркий свет, и качественный звук. В первую очередь мы работаем для людей и стараемся делать всё максимально качественно и красиво. И если будет электричество, то и мы будем работать», — делится руководитель службы.

В общем, в службе технического обеспечения точно находятся профессионалы своего дела. Благодаря их «золотым головам и рукам» наша главная сцена является одним из самых важных и любимых мест форума «Таврида», где создаётся новая история.

Организаторами Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» — 2017 года являются Федеральное агентство по делам молодежи и Роспатриотцентр.